Стоит ли заключать договор с Рос-Билетом, если у перевозчика есть собственная система продажи электронных билетов?

К сожалению, в ловушку по созданию собственной системы продажи элетронных билетов попало уже много перевозчиков. 

 

Причины создания своей системы понятны - хочется полной независимости. Кроме того, многие полагают, что так удастся сэкономить. На самом деле независмость в данном случае всегда оборачивается изоляцией от главных достоинств Интернета, а вместо экономии система приносит значительно большие затраты, чем использование сторонних ресурсов.

 

Утверждаем это столь категорично, поскольку мы работаем со многими перевозчиками, уже имеющими собственные базы данных (БД), на основе которых они планировали построить онлайн продажи своих билетов. Большинство из них дают нам, как агентам, доступ к своим БД, чтобы мы брали из них информацию о наличии свободных мест и вносили данные о фактически проданных билетах. Каких только плодов полета фантазии программистов мы не насмотрелись - ни одна база данных не похожа на другую. И ни одна сколько-нибудь полно не годится для полноценной продажи электронных билетов на автобусы.

 

Мы видим здесь несколько коренных проблем. Среди главных - очень серьезное (а иногда и полное) непонимание перевозчиком возможностей программирования. С другой стороны - такое же непонимание программистов того, что на самом деле нужно перевозчику. Они разговаривают друг с другом на разных языках и быстро устают от такого непонимания. Результатом становится кое-как сделанная база (лишь бы отвязались), а частенько и вообще брошенная на полпути. Такой программный продукт если и работает, то через раз и с постоянными "глюками". Но обычно стоит много сотен тысяч рублей. А поскольку программирование - процесс творческий и сугубо индивидуальный, то, что сделал один программист, другой уже вряд ли возьмется починить или доработать.

 

Затевая создание свой базы данных, перевозчики не осознают всю сложность задачи, т. к. отталкиваются от известных им аналогий по обычным, так называемым, оффлайновым продажам билетов. Но, в отличие от работы через окошко кассы, создание современной системы продаж электронных билетов очень сложный и многогранный процесс. Его вполне можно сравнить с созданием современного автобуса. Вы можете из разных мест взять разные агрегаты. Можете нацепить на раму двигатель, КПП, колеса, кузов и кресла. Можете даже запустить его и заставить ехать. Но эффективно работать такая самоделка никогда не будет. Тем более не будет комфортабельной и безопасной.

 

И это далеко не все недостатки таких самоделок. Самыми эффективными формами продаж в Интерете большинство аналитиков считают партнерские программы. Их суть заключается в том, что с интернет-ресурсами, имеющими большую посещаемость в своем регионе по своей тематике, заключают договор на продажу каких-то товаров или услуг. При этом сами они обычно билетов не выписывают и денег за них не принимают. Через них просто прокатываются заказы и попадают в исходную базу данных, которая знает каждого партнера. Если на сайте партнера стоит примитивная реферальная ссылка, то пассажир видит, что этот сайт перекидывает его на сайт истинного владельца базы данных. И многие пассажиры в следующий раз предпочтут спрямить к нему дорогу. Поэтому все владельцы серьезных веб-ресурсов (а с несерьезными работать просто не интересно), согласны работать только в формате, когда пассажир, зайдя на их сайт, считает, что все процедуры по бронированию и оплате билета на нем и происходит. Для создания такого эффекта необходима глубокая интеграция через API сайта партнера с базой данных, в которой находятся билеты. А это уже гораздо более высокий уровень подготовки программного продукта для БД (значит, дополнительные затраты) и обязательная высококвалифицированная работа программиста по интеграции с каждым партнером в отдельности.

 

Подавляющему большинству даже самых серьезных перевозчиков эта задача оказывается не по карману. В результате для них недоступно одно из главных достоинств Интернета - возможность продажи своих электронных билетов через сети вебресурсов. 

 

Кроме того, следует учесть, что не быват идеально надежных программных продуктов и серверов, на которых они размещаются. А доморощенные базы даннных и услуги хостинга посредственного качества, приводят к регулярным отказам. Работа квалифицированного программиста стоит дорого. Перевозчики не держат их в штате и обращаются к ним с разовыми заказами. Когда зависает БД, перевозчик сначала ищет программиста. Потом программист ищет время, чтобы приступить к работе. И лишь затем, начинает искать причину отказа. Поэтому даже с квалифицированным программистом, продажи электронных билетов надолго прекращаются.

 

Впрочем, если предположить, что перевозчик решил любой ценой организовать полноценную продажу электронных билетов через собственную базу данных, все равно это будет получаться у него намного хуже, чем у нас. Потому, что база данных - всего лишь механизм, явлющийся частью большого сложного комплекса различных взаимосвязанных между собой элементов подготовки информации о рейсах, поисковой системы выбора оптимальных вариантов поездки, способов бронирования и оплаты электронных билетов, технической поддержки пассажиров по возникающим у них вопросам и т. д. По всем перечисленным и многим другим составляющим системы продажи электронных автобусных билетов наш Рос-Билет является безусловным лидером во всем рускоязычном пространстве Интернета.

 

Поэтому - стоит ли городить огород со своей БД, если Рос-Билет бесплатно предоставляет свою профессиональную базу данных вместе со всей инфраструктурой по продаже билетов?

 

Контактные данные

Звоните нам по телефонам:
  • Москва - 8 (495) 204-18-20
  • Санкт-Петербург - 8 (812) 241-14-26
  • Ростов-на-Дону - 8 (863) 209-89-35
  • Волгоград - 8 (844) 245-91-26
  • Краснодар - 8 (861) 238-87-71
  • Ставрополь - 8 (8652) 20-61-90
  • Нижний Новогород - 8 (831) 219-95-97
  • Украина - 38 (094) 711-51-26
  • Другие регионы России - 8 (800) 775-34-26
Пишите на e-mail info@ros-bilet.ru
Не откладывайте на завтра, увеличьте продажи сейчас!