Ответы франчайзи на частые вопросы по продажам билетов

Какой размер агентской комиссии получает франчайзи с каждого билета?

 

РБр отдает своим фрачайзи часть своей прибыли от общего размера комиссионных, получаемых от перевозчика.

Эта часть обусловлена в приложении № 1 к франчайзинговому договору и составляет от 3 до 7% от общей стоимости билета. Размер комиссионных франчайзи зависит от его объемов продаж в течение календарного месяца. 

По августу 2014  в среднем за каждый проданный билет франчайзи получал комиссионных от 44 до 74 рублей. Плюс к этим суммам с каждого билета в среднем франчайзи получал кассовый сбор от 150 до 220 рублей.

 

Какой обычно франчайзи устанавливают кассовый сбор?

 

В договоре указано, что кассовый сбор не должен превышать 15%. Его размер устанавливается самим франчайзи. По данным РБр, обычно он составляет 10- 15%

 

Каков средний чек?

 

Без учета кассового сбора, за август 2014 средняя цена автобусного билета составляла 1480 руб.

 

Какую прибыль в среднем получает франчайзи с каждого билета?

 

Прибыль франчайзи складывается из части агентской комиссии (в зависимости от объемов продаж от 3 до 7% из общей стоимости билета) и его кассового сбора. В зависимости от объемов продаж, в среднем она составляет 200 – 300 руб. с билета средней стоимости.

 

Каких оборотов удавалось достичь по продажам автобусных билетов?

 

В расчете на одну офлайновую точку, лучшим было достижение одного из турагентств, продававшего автобусные билеты в спальном районе города (все население города 400 тыс. человек). В среднем за каждый из летних месяцев выручка составила 670 тысяч руб. Это при том, что в городе 4 автовокзала со своими кассами, более 20-ти других касс, специализирующихся на продажах автобусных билетов и несколько десятков агентов перевозчиков по продажам билетов в лице турагентств, а также других организаций и частных лиц.

 

Какие форматы работы возможны по франшизе и необходима ли оффлайновая точка продаж?

 

Можно выделить четыре основных формата продаж автобусных билетов по франшизе РБр.

 

1. Полностью онлайновые продажи.

В этом случае франчайзи получает от РБр реферальную ссылку, по которой ему начисляются проценты в тех же размерах, как и при оффлайновых продажах.

 

2. Полностью оффлайновые продажи через собственные точки продаж.

При таком подходе вся прибыль является собственностью франчайзи. Количество точек продаж не ограничивается.

 

3. Полностью оффлайновые продажи точки продаж привлеченных юридических и физических лиц.

В этом случае франчайзи выступает в качестве организатора своей сети на определенной территории. При этом сеть не имеет ничего общего с сетевым маркетингом.

При такой организации франчайзи часть прибыли оставляет себе, а часть отдает непосредственным исполнителям в сети. Благодаря тому, что сеть увеличивает общую суммарную выручку, франчайзи получает выплаты по более высоким ставкам. Это, во-первых, позволяет ему самому получать хорошую прибыль. Во-вторых, каждый из исполнителей его сети также получает прибыль не меньше (а, на усмотрение франчайзи, и больше), чем если бы работал с РБр напрямую. Данное обстоятельство делает невыгодным заключение прямых договоров между членами сети и РБр.

Система учета продаж РБр позволяет легко составить отчеты по каждому из членов сети франчайзи.

 

4. Гибридный формат продаж.

Объединяет три предыдущих формата в любых сочетаниях. Наиболее эффективен. Количество точек не ограничено. Франчайзи вправе сам выбирать любой из форматов работы.

 

Каков срок действия договора франшизы и гарантии, что после полного "освоения" территории и заключения договоров с подавляющим большинством перевозчиков, Рос-Билет ру не прекратит выплачивать комиссионные в том объеме, в котором заявлено?

 

Штатно договор рассчитан на календарный год, с последующей автоматической пролонгацией (продлением) на очередной год. По желанию франчайзи он может быть заключен, например, на 50 лет. Гарантии прописаны в базовом тексте договора. Если франчайзи желает, может придумать штрафные санкции за их нарушение, и мы их включим в договор. Хотя большинство устраивает то, что о РБр нет плохих отзывов и Интернете.

 

Насколько конкурентноспособна франшиза РБр по сравнению с другими, предлагающими продажу автобусных билетов?

 

Сам сервис РБр по продаже автобусных билетов, безусловно, во всех отношения самый лучший в Рунете. На РБр многократно большее количество продаваемых рейсов, самые низкие цены на электронные автобусные билеты, самая полная информация о всех важных аспектах, касающихся маршрута, мест посадки и высадки, данных о перевозчиках, а также об их автобусах, самый удобных алгоритм поиска билетов, самый большой выбор вариантов оплаты, самые удобные варианты технической поддержки операторов по выбору и оплате билетов и т. д.

Если кто-то и предлагает продавать билеты на автобус, то, либо одного перевозчика, либо зарабатывать только через наценку. Делиться своей прибылью, тем более, в размере от 20 до 70% не предлагает никто.

И вообще никто не предлагает франшизу по продаже автобусных билетов. А мы предлагаем ее вообще без каких бы то ни было вложений. И по категории всех бесплатных франшиз, читателями самого авторитетного издания о российском франчайзинге журнала «Франчайзи», в 1-м полугодии 2014 г. были признаны лучшей франшизой России.  

 

Какую рекламную поддержку оказывает РБр своим франчайзи?

 

Для оффлайновых продаж – макеты листовок, плакатов, визиток для конкретных условий франчайзи (с указанием контактных данных франчайзи, с акцентом на конкретные рейсы и т. д.). Указание контактных данных франчайзи в разделе КОНТАКТЫ на сайте https://ros-bilet.ru/

Для онлайновых продаж – баннеры и тексты с реферальными ссылками для интернет-ресурсов.

 

Как штатные сотрудники РБр уточняют у перевозчика реальное наличие мест на конкретный рейс?

 

Франчайзи освобожден от необходимости напрямую связываться с перевозчиками. Всю эту работу делают штатные сотрудники РБр. Механизм получения информации разный.

У небольшого количества перевозчиков (5-7%) есть свои сайты, но очень незначительная их часть может быть использована в качестве источника объективной, тем более оперативной информации, в т. ч. по наличию билетов.

Наличие билетов, действительно, выясняют наши сотрудники. Это происходит в разных формах.

Иногда, но очень редко, связываемся с диспетчером перевозчика по скайпу или телефону. Обычно это бывает вначале сотрудничества с перевозчиком или при редких продажах билетов на это направление.

Когда объемы вырастают, перевозчику выгодно дать нам, т. н. квоту мест. Это привычная для всех перевозчиков еще с советских времен форма работы, когда разным точкам продажи они дают на продажу определенное количество мест в автобусе. При этом, если у какой-то кассы их не хватает, а у другой они лишние – перевозчиком места перераспределяются.

У некоторых перевозчиков сейчас есть электронная база данных о реальном наличии мест и они дают нам к ней доступ. В этом случае наш оператор просто заходит в нее и, в зависимости от того, есть или нет места, делает в заказе на билет одним кликом соответствующую отметку и франчайзи автоматически получает письмо как о наличии, так и об отсутствии мест (если есть места - то счет на оплату, если нет - предлагается выбрать другие варианты).

Сейчас мы заканчиваем работу над своей базой данных, которую будем предоставлять перевозчикам. В этом случае, при наличии мест система будет работать автоматически, а роль нашего оператора сведется к техподдержке процесса - т. е. он будет консультировать франчайзи по возникающим у него вопросам. Сейчас техподдержка осуществляется по будним дням с 9-00 до 23-00 мск., а по выходным – с 10-00 до 22-00. Режим работы операторов постоянно увеличивается.

 

Кто формирует и отсылает франчайзи и пассажиру счет на оплату и сам билет на автобус?

 

Эту работу проводят штатные сотрудники РБр.

Когда оператор РБр сделал в заказе отметку о том, что место на конкретный рейс есть - программа автоматически формирует счет и отсылает его на e-mai франчайзи, а в момент оплаты эта программа автоматически формирует из счета билет и отсылает его на e-mail франчайзи, либо SMS на телефон непосредственного пассажира.

 

Как передается информация о проданных билетах перевозчику?

 

В зависимости от того, по какой системе распределяются места у перевозчика в автобусе (общая электронная база, квоты мест по разным кассам или передача данных о фактических продажах из касс диспетчеру перевозчика и т. д.) диспетчер перевозчика или другое ответственное лицо сводит эти данные в единую ПОСАДОЧНУЮ ВЕДОМОСТЬ или делает несколько таких ведомостей на один рейс. Это обычная для всех перевозчиков процедура, поскольку у подавляющего большинства перевозчиков на один и тот же рейс билеты продают помимо автовокзалов и автостанций еще много других касс.

О всех проданных через наш РБр билетах перевозчик в режиме реального времени (т. е. в момент продажи) получает информацию в свой личный кабинет на нашем сайте, а также на резервный канал на свой e-mail, который он указал в качестве контактного. Там же в кабинете он может в несколько кликов сформировать из списка продаж посадочную ведомость. 

Билеты, которые продают франчайзи, также автоматически попадают в этот список. В любом случае, при продаже билетов через РБр, франчайзи не нужно заботиться о передаче информации перевозчику.

 

Какой ОКВЭД следует зарегистрировать для работы по продаже автобусных билетов?

 

Из Общероссийского классификатора кодов экономической деятельности (ОКВЭД ) подходит 60.21.  "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию". В ОКВЭД в качестве отдельного вида не предусмотрены услуги по продаже автобусных билетов. Поэтому уместно указать саму деятельность перевозчика, т. к. продавец билетов выступает в качестве его агента или субагента.
 

Если Вы не нашли ответа на интересующие вопросы, задавайте их через info@ros-bilet.ru и мы на них ответим.